АВТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА 13.1. Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествияЗадачи- определение скорости движения транспортного средства (далее – ТС) в заданные моменты времени, в частности, перед торможением, в момент наезда на пешехода или столкновения с другим ТС и т. п.;
- определение скорости ТС, соответствующей дальности общей видимости;
- определение критической по заносу или опрокидыванию скорости при движении на повороте;
- определение места расположения ТС в заданные моменты времени (в частности, удаление ТС от места наезда или столкновения в момент возникновения опасности для движения);
- определение тормозного, остановочного путей, расстояния, преодолеваемого ТС в заданные промежутки времени;
- определение тормозного, остановочного времени, а также времени, затраченного ТС на преодоление определенных участков пути;
- установление момента возникновения опасности для движения в условиях ограниченной видимости или обзорности;
- определение требований Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД РФ), которыми в данной дорожно-транспортной ситуации (далее – ДТС) должны были руководствоваться участники дорожного движения;
- определение, соответствовали ли действия участников дорожного движения требованиям ПДД РФ, которыми в данной ДТС они должны были руководствоваться;
- установление наличия (отсутствия) у водителя ТС технической возможности предотвратить ДТП путем торможения в момент возникновения опасности или иной момент развития ДТС, определенный органом, назначившим экспертизу;
- определение причинной связи между несоответствиями действий участников дорожного движения требованиям ПДД РФ, которыми в данной ДТС они должны были руководствоваться, и фактом ДТП.
Объекты- материалы уголовного, административного, гражданского и арбитражного дел (включая фото- и видеоизображения), не требующие правовой оценки.
13.2. Исследование технического состояния транспортных средствЗадачи- определение технического состояния ТС, их систем, агрегатов, узлов и деталей;
- установление причин и времени возникновения неисправности, возможности своевременного (в частности, до ДТП) ее обнаружения водителем ТС и лицами, ответственными за техническое состояние ТС;
- определение степени влияния неисправностей на возникновение и развитие ДТС, приведшей к ДТП;
- определение технической возможности предотвращения ДТП при том техническом состоянии ТС, в каком оно находилось непосредственно перед ДТП;
- установление причинной связи между неисправностью ТС (если она возникла до ДТП) и ДТП.
Объекты- автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды, прицепы, полуприцепы, тракторы, иные самоходные механизмы и другие ТС (за исключением морских, речных, воздушных и железнодорожных ТС), а также их системы, агрегаты, узлы и детали;
- материалы дела, схема ДТП, протоколы осмотра ТС, фото-, видеоизображения и т. п.
13.3. Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)Столкновение ТС
Задачи- установление механизма столкновения ТС;
- установление места столкновения ТС;
- определение траектории и характера (без торможения, в заторможенном состоянии, с заносом) движения ТС до и после столкновения;
- определение взаимного расположения ТС в момент первичного контакта (какими частями ТС произошел первичный контакт и угол взаимного расположения);
- определение угла столкновения ТС;
- определение расположения ТС относительно границ проезжей части в момент первичного контакта;
- установление факта движения или неподвижного состояния ТС в момент первичного контакта;
- определение месторасположения лиц, находящихся в салоне ТС в момент первичного контакта (задача решается в рамках комплексной автотехнической и судебно-медицинской экспертизы);
- установление механизма повреждений шин и гибких тормозных шлангов, причины и времени их образования (до ДТП или в момент ДТП).
Наезд на неподвижное препятствие
Задачи- установление механизма наезда ТС на неподвижное препятствие;
- установление места наезда;
- определение траектории и характера движения ТС до и после наезда;
- какой частью ТС произошел первичный контакт;
- определение месторасположения лиц, находящихся в салоне ТС в момент первичного контакта (задача решается в рамках комплексной автотехнической и судебно-медицинской экспертизы);
- установление механизма повреждений шин, гибких тормозных шлангов и резьбовых соединений, причины и времени их образования (до ДТП или в момент ДТП).
Объекты- автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды, прицепы, полуприцепы, тракторы, иные самоходные механизмы и другие ТС (за исключением морских, речных, воздушных и железнодорожных ТС), а также их системы, агрегаты, узлы и детали;
- материалы дела, схема ДТП, протоколы осмотра ТС, фото-, видеоизображения и т. п.
Исследование механизма наезда на пешехода
Задачи- устанавливается траектория и характер движения ТС до и после наезда;
- устанавливается траектория движения пешехода до наезда (если до наезда пешеход двигался);
- устанавливается расположение места наезда;
- устанавливается, какой частью ТС произошел первичный контакт и с какими частями ТС тело пострадавшего контактировало в процессе развития контактного взаимодействия;
- устанавливается расположение ТС относительно границ проезжей части в момент первичного контакта;
- устанавливается угол между направлениями движения ТС и пешехода в момент первичного контакта (если в этот момент пешеход двигался).
Объекты- вещная обстановка на месте ДТП, ТС, материалы дела и т. п.
Подробнее